8 (351) 223 - 322 - 4
info@t-control.ru
ГЛОНАСС Челябинск
ГЛАВНАЯ О системе Информация Новости On-Line Мониторинг
Контакты Услуги Цены Тарифы Оборудование Оплата услуг

«ЭРА ГЛОНАСС» - затратное время перемен

20.04.2018

Как стало известно из новых правил постановления N153, до 12 апреля 2018 года все автобусы и грузовые машины, перевозящие опасные грузы должны быть оснащены терминалом, с помощью которого будут передаваться данные о местонахождении транспортного средства в «ЭРА ГЛОНАСС», а затем и в ГАИС и Ространснадзор. К нововведениям оказались не готовы многие регионы страны.

В апреле с просьбой продлить действие временного порядка установки приборов "ЭРА-ГЛОНАСС", обратился Приморский край в правительство РФ. На данный момент временный порядок действует до 1 июля 2018 года и это означает, что после прекращения его действия поставить на учет иномарки с пробегом не будет возможности. Следовательно, отдельная отрасль хозяйства Дальневосточного региона - перепродажа иномарок из Японии перестанет существовать. Сейчас в этой отрасли заняты тысячи автодилеров, страховщиков, транспортников.

В других регионах новшество об обязательной установке трекеров «ЭРА ГЛОНАСС» на автобусы и грузовики было встречено без энтузиазма. Данная система в целом очень важна для безопасности и вобщем-то бесхитростная. Достаточно иметь прибор ГЛОНАСС с возможностью вставить одну или две SIM-карты, этот прибор будет передавать данные в «ЭРА ГЛОНАСС» и Ространснадзор. Но переоборудование многих автобусов сильно бьет по бюджету, в том числе и муниципальному, так как школьные автобусы в первую очередь нуждаются в оснащении терминалами ГЛОНАСС.

Председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности Вологодской городской Думы Евгений Петров отмечает, что каждый автомобиль и автобус придется оснастить еще одним прибором ГЛОНАСС, за один такой прибор и его установку придется заплатить в среднем 15-30 тысяч рублей. Евгений Петров говорит о том, что было бы целесообразней с помощью уже имеющихся терминалов передавать данные в систему «ЭРА ГЛОНАСС».

Замдиректор орловской компании - интегратор навигационных решений Алексей Шкуров считает, что внедрение обязательной системы «ЭРА ГЛОНАСС» нанесет весомый ущерб компаниям, занимающимся разработкой и внедрением телематических систем на внутреннем рынке. Такие компании будут вынуждены либо прекратить свое существование, либо искать другую нишу. Также новшества невыгодны для владельцев автопарков, которые уже оснащены навигационно-телематическими устройствами. Они успешно работают, но не идентифицированы в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Во многих регионах страны сейчас действуют региональные навигационно-информационные системы (РНИС), они ведут круглосуточный контроль за транспортом. Исполнительный директор НП "ГЛОНАСС-регионам" Вячеслав Маланичев отмечает, что существование РНИС теперь под вопросом, так как постановление N 153 не предусматривает взаимодействия РНИС и «ЭРА ГЛОНАСС».

На днях на конференции в Рязани обсудили внедрение интеллектуальных систем на транспорте. Участники рынка считают, что только за счет регоператоров возможна интеграция всех геоинформационных систем каждого субъекта РФ. Это существенно снизит количество перевозчиков-нелегалов.

В современных условиях «ЭРА ГЛОНАСС» является необходимостью для нашей безопасности. С внедрением новых технологий всегда возникают трудности и противоречия, но создаются они и внедряются с целью улучшить нашу жизнь. Поэтому в сложившихся обстоятельствах нужно искать компромиссы и способы скорейшего оборудования всех транспортных средств новейшими навигационными технологиями.


ООО "ТехКонтроль" г. Челябинск
INFO@T-CONTROL.RU